Латышева Эльвира Андреевна в статье для местных СМИ рассказала о своём опыте работы с детьми, испытывающими сложности в речевом развитии.
В
современном обществе трудно представить работу любого специалиста, который не
пользовался бы достижениями компьютерных технологий. Но даже с их использованием
специалистам требуется много времени, чтобы найти подходящие для ребенка материалы,
игры, задания, которые бы помогли ему освоить материал, скорректировать речь
как устную, так и письменную.
Комплексный
центр социального обслуживания населения реализует проект, направленный на
реабилитацию детей с инвалидностью и ОВЗ "Микрореабилитационный центр
Знаменского района".
Реализация
данного проекта позволила открыть новые возможности в работе психолога и
специалистов по социальной реабилитации инвалидов.
Все специалисты активно используют оборудование, приобретенное на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Психолог проводит занятия, направленные на преодоление психологических проблем в семье, на оптимальную реализацию психологического потенциала. А работа специалистов по реабилитации инвалидов заключается в развитии познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Подробнее
о своей работе нам рассказала специалист по реабилитации инвалидов Эльвира
Андреевна Латышева.
- В
микрореабилитационном центре я работаю с апреля 2021 года. Совместно с другими
специалистами прошла обучение, вместе набрали первую группу ребят, провели
первичную диагностику, на основе которой и создали программу по реабилитации
каждого ребенка.
На занятиях мы используем оборудование, приобретенное на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В своей работе осуществляю диагностическую, развивающую, коррекционную деятельности. В основном, я использую развивающие карточки (их большое разнообразие), специальный обучающий планшет, игры, способствующие развитию коммуникативных навыков, головоломки, музыкальные и звучащие игрушки, комплексы гимнастики для развития артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики. Это лишь часть оборудования, которое я использую для детей, находящихся на домашнем обучении. Часть семей посещают занятия в Комплексном центре, что позволяет заниматься еще и с другим оборудованием. Например, игровой многофункциональный стол «STEM» предназначен для организации игровой деятельности детей и подходит для всех возрастов - от младших дошкольников до младших школьников.
Игровые наборы, входящие в комплект, обеспечивают гармоничный
подход к воспитательно-образовательному процессу: индивидуальная и совместная
деятельность детей и взрослых способствует познавательному, речевому и
социально-коммуникативному развитию детей с особыми потребностями.
Практически на каждом занятии использую логопедический комплекс «Рычи-не молчи»
(на
фото) - это интерактивное оборудование
с сенсорным управлением. Комплекс помогает проводить диагностику проблем с речевым аппаратом у
детей, развивающие занятия с уклоном в коррекционную педагогику, анализ занятий
ребенка. В комплексе установлены дидактические программы, содержащие большое
количество обучающих и развивающих игр.
Интерактивные
обучающие программы включают в себя как простые упражнения, так и более
сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и
использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня
развития.
Программы
просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так
и для малышей. Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные
задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо
узнаваемые изображения.
Данный
комплекс - мой хороший помощник в работе со всеми детьми, не только с ОВЗ. Всем
детям очень нравится заниматься в такой форме. А если ребенку нравится и он
вовлечен в деятельность, то и результат будет заметен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий