вторник, 23 ноября 2021 г.

О работе специалиста по реабилитации инвалидов.

 Латышева Эльвира Андреевна в статье для местных СМИ рассказала о своём опыте работы с детьми, испытывающими сложности в речевом развитии. 

В современном обществе трудно представить работу любого специалиста, который не пользовался бы достижениями компьютерных технологий. Но даже с их использованием специалистам требуется много времени, чтобы найти подходящие для ребенка материалы, игры, задания, которые бы помогли ему освоить материал, скорректировать речь как устную, так и письменную.

Комплексный центр социального обслуживания населения реализует проект, направленный на реабилитацию детей с инвалидностью и ОВЗ "Микрореабилитационный центр Знаменского района".

Реализация данного проекта позволила открыть новые возможности в работе психолога и специалистов по социальной реабилитации инвалидов.

Все специалисты активно используют оборудование, приобретенное на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Психолог проводит занятия, направленные на преодоление психологических проблем в семье, на оптимальную реализацию психологического потенциала. А работа специалистов по реабилитации инвалидов заключается в развитии познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Подробнее о своей работе нам рассказала специалист по реабилитации инвалидов Эльвира Андреевна Латышева.

- В микрореабилитационном центре я работаю с апреля 2021 года. Совместно с другими специалистами прошла обучение, вместе набрали первую группу ребят, провели первичную диагностику, на основе которой и создали программу по реабилитации каждого ребенка.

На занятиях мы используем оборудование, приобретенное на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В своей работе осуществляю диагностическую, развивающую, коррекционную деятельности. В основном, я использую развивающие карточки (их большое разнообразие), специальный обучающий планшет, игры, способствующие развитию коммуникативных навыков, головоломки, музыкальные и звучащие игрушки, комплексы  гимнастики для развития артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики. Это лишь часть оборудования, которое я использую для детей, находящихся на домашнем обучении. Часть семей посещают занятия в Комплексном центре, что позволяет заниматься еще и с другим оборудованием. Например, игровой многофункциональный стол «STEM» предназначен для организации игровой деятельности детей и подходит для всех возрастов - от младших дошкольников до младших школьников. 


Игровые наборы, входящие в комплект, обеспечивают гармоничный подход к воспитательно-образовательному процессу: индивидуальная и совместная деятельность детей и взрослых способствует познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию детей с особыми потребностями.

Практически на каждом занятии использую логопедический комплекс «Рычи-не молчи» 


(на фото) - это интерактивное оборудование с сенсорным управлением. Комплекс помогает проводить  диагностику проблем с речевым аппаратом у детей, развивающие занятия с уклоном в коррекционную педагогику, анализ занятий ребенка. В комплексе установлены дидактические программы, содержащие большое количество обучающих и развивающих игр.

Интерактивные обучающие программы включают в себя как простые упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.

Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей. Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.

Данный комплекс - мой хороший помощник в работе со всеми детьми, не только с ОВЗ. Всем детям очень нравится заниматься в такой форме. А если ребенку нравится и он вовлечен в деятельность, то и результат будет заметен.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий